10 апреля 2015, 14:21, Андрей Галицкий, Михаил Садчиков

Москвичка призналась в любви к Петербургу

Первое в России представление сценической версии арт-книги "Письмо Петербургу. Поэтическое путешествие" состоялось недавно в питерском тайм-кафе "Миракл". 

Москвичка призналась в любви к Петербургу 
Автор фото: Фото: из архива Дарьи Самородовой

На книжной ярмарке в Лейпциге, одном из самых заметных событий в мировой книжной индустрии, сборник московского поэта Дарьи Самородовой получил премию "Лучшая арт-книга" — за органичное сочетание стихов и фотоиллюстраций, выполненных Марушей Кузык. Писательница побывала на форуме в составе делегации Международной Гильдии Писателей, а после победы решила представить свое творение на родине не только в виде книги и CD-диска, но и собственного исполнения пред публикой. 

Приоритет в качестве дебюта был отдан, конечно, Петербургу. В сценической версии помимо стихов Дарьи Самородовой прозвучали музыкальные пьесы И.Баха, исполненные Ольгой Данилевской и создавшие особенную доверительную атмосферу в аудитории. Слушателям была поведана история любви к одному городу и двум мужчинам, сотканная из 18 стихотворений и трех притч. Необычность поэтического послания состоит в том, что Дарья обращается к Петербургу, как к... мужчине: 

"Какой же ты? Мне кажется, что ты граф или князь... Не старик, но и не юноша... Не каждый проникает в твои тайны. А меня поманил взглядом, поцеловал руку, усадил и стал нашептывать истории... Знаешь, если бы ты был мужчиной... Больше всего на свете я хотела бы связать с тобой свою судьбу". 

Как сообщает автор, Петербург стал для нее настоящей Меккой, открытием духовной части себя. Лирическая героиня сборника проходит через жизненные испытания, теряет и обретает. Гуляя по городу, описывает это так, будто она держит его под руку, а другой ласково смахивает "с драпа его пальто капли, спрыгивающие коварно с крыш". 

Удивительное поэтическое оживление Северной столицы в стихах Дарьи метафорически перекликается с образностью творивших здесь в разные эпохи поэтов и прозаиков, от Пушкина, Гоголя до Мандельштама: 

"Крепче держу любимую руку, он чувствует — сильнее сжимает мою ладошку". 

По мнению поэта, у каждого города мира есть Душа. Например, Москва — "меценатка, окруженная альфонсами и прихлебателями, безуспешно пытающаяся стать дамой голубых кровей", Казань — "раскосоглазая царица в сережках-мечетях", Париж — денди, Вена — искусительница, Амстердам — сказочник, Берлин — философ. 

С характеристиками можно спорить, но, на то и дано поэтическое видение, чтобы преподносить действительность как художественно преображенную реальность, которая рождает у читателя-слушателя свои ассоциации и настроения. 

Ведь в глазах поэта "благоухает внешний мир", и он дарит нам его таким, каким видит. Описывая перепетии непростых взаимоотношений с возлюбленным, уже не городом, а "мужчиной во плоти", лирическая героиня находит тонкие сравнения, отражающие хрупкость отношений. 

Особенно интересны у Дарьи астрологические ремарки, в чем она бесспорный профи благодаря многолетней работе психотерапевта и любви к астрологии: 

"Когда Луна во Льве ревнует, рассудок кипит и пожарных не видно..." 

Возникающая растерянность, "когда любимый сделал благородно-жесткий выбор", заставляет героиню эпатажно заявить о том, что женщине не нужна свобода. Но, творчество, проникнутое искренними, а не надуманными переживаниями, по природе своей дискуссионно. Произведения поэтов, художников, писателей могут вызывать совершенно различные мнения, и это нормально: значит, затрагивают. Куда хуже огламуренные, безжизненные ваяния в блестящей обертке. Обертку снимешь — что останется? 

Стихи сборника "Письмо Петербургу" — это явный шаг к возвращению в российскую поэзию утонченного женского голоса, который всегда в ней присутствовал, пока творили Цветаева, Ахматова, Ахмадулина. Не случайно Дарья считает, что единственное, о чем может писать женщина, это о любви. А как быть с "душой общества"? — могут спросить. Позвольте, но отношения между мужчиной и женщиной разве не "душа общества"? И разве оно не складывается из миллиарда мгновений, которые происходят между двумя? И разве эти мгновения не объемлют весь мир? Впрочем, как и душа поэта...


Политика Чем нам важен князь Додон? Чем нам важен князь Додон?

Президент Молдавии Игорь Додон может стать для России очередным политическим разочарованием

В мире Вацке защищает Тухеля Вацке защищает Тухеля

Финансовый директор дортмундской "Боруссии" Ханс-Йоахим Вацке защитил тренера Дортмунда Томаса Тухеля от критики, поступившей в адрес главного тренера после поражения от франкфуртского "Айнтрахта" (1:2)


Культура О, да! "Даме" в "Современнике" О, да! "Даме" в "Современнике"

Новый спектакль "Дама" театра "Современник" поражает с первых минут и не позволяет отвлечься ни на мгновение

Спорт Вацке защищает Тухеля Вацке защищает Тухеля

Финансовый директор дортмундской "Боруссии" Ханс-Йоахим Вацке защитил тренера Дортмунда Томаса Тухеля от критики, поступившей в адрес главного тренера после поражения от франкфуртского "Айнтрахта" (1:2)