13 апреля 2015, 10:39, Андрей Галицкий, Михаил Садчиков

Итальянцам понравилось показывать кино в России

В российских городах начались показы фестиваля Нового итальянского кино — N.I.C.E. или NEW Italian Cinema Events. Фестиваль существует с 1991 года и был создан специально для позиционирования итальянского кино за рубежом. Он ежегодно проходит в различных городах США, России, Великобритании, Китая. В Петербурге фестиваль стартовал в 13-й раз, в Москве — в 18-й. Название расшифровывается как "новые итальянские кинематографические события".

Итальянцам понравилось показывать кино в России 
Автор фото: Андрей Галицкий

В этом году в Россию приехали не только организаторы кинофорума, но и "виновники" торжеств — итальянские режиссеры, актеры. Вместе со зрителями они участвуют в обсуждении своих фильмов, выступают перед общественностью.


 
На пресс-конференции в Северной столице троица режиссеров — Паоло Дженовезе, Антонио Морабито, Роландо Ровелло в компании с очаровательной актрисой Сабриной Ипаччаторе, до этого уже встречавшиеся с московской публикой, признались, что, по их мнению, российский зритель понимает современный итальянский кинематограф лучше, чем земляки. И даже журналисты задают более умные вопросы.



"Интеллектуальный" Питер тут же выдал вопрос, заставивший гостей глубоко задуматься.

- Вы хотите, что бы вас считали продолжателями традиций итальянских киноклассиков, Феллини, Висконти и других, или дистанцируетесь от них?

Наиболее развернутый ответ получился у Паоло Дженовезе, который привез на фестиваль две свои комедии - "Ты бывала на Луне?" и "Во всем виноват Фрейд". Он подчеркнул, что корни с классиками, безусловно, общие, но они творили в совершенно другое время, когда в обществе происходили бурные события — студенческие волнения по всей Европе против консерватизма в политике, и кино активно отражало эти процессы. 



- На экраны вышла улица, обычные люди, фильмы строились как сценки из живой жизни, часто героев играли непрофессиональные актеры, найденные режиссерами-неореалистами в толпе, - откровенничал Паоло Дженовезе, - неореализм — это некая политическая акция в искусстве. А поколения, рожденные после 60-х, уже не испытали столь значительных общественных перемен, жизнь стала стабильной, люди более инфантильными. Они перестали воспринимать проблемные фильмы и переключились на комедии.

- Еще и рыночная система определяет выбор истории, которую мы рассказываем. Выбор наших историй также связан с тем, что хочет видеть публика, - заключил Дженовезе. 



Первый сеанс в киноцентре "Родина" в день открытия фестиваля подтвердил, что киноязык со времен незабвенного Феллини значительно упростился. Тем не менее, зал был так переполнен, что именитых гостей, которые смотрели свои детища вместе со всеми, пришлось устраивать на дополнительных сидениях.


Непритязательная комедия "Ты бывала на Луне?" поведала некую сказочную историю о том, как успешный модельер в исполнении актрисы Лиз Солари из роскошного Милана отправляется в захудалую деревушку, чтобы решить вопрос с продажей внезапно свалившегося наследства в виде небольшой фермы. Там у нее внезапно завязывается роман с работягой-фермером (Рауль Бова), ей вдруг становится симпатична тихая трудовая сельская жизнь.
Все же она очень любит свою работу и не знает, как совместить две реальности. Выход находит режиссер: любовник вместе с 12-летним сыном от первого брака, постоянно твердящим, что ему нужна мама, переносится в мегаполис на плавсудно, где разбивается привычный для фермера огород, и успешный модельер каждый вечер на "велике" возвращается в "тихое гнездышко" - то есть рай в шалаше.




При чем здесь Луна? Это некая метафора, заявленная, но так и оставшаяся нереализованной в визуальном ряде: фермер предлагает любимой скататься в такое место, где масса светлячков - когда они светятся, то ландшафт чем-то напоминает лунный пейзаж. Но тут вмешиваются внештатные параллельные ситуации с бывшими возлюбленными с обеих сторон, и романтическая поездка срывается.

 
Программа фестиваля заявлена многообразной, призванная, по словам организаторов, "дать обзор нового итальянского кино на 360 градусов". Тут и "паранормальный" триллер "Зеркальный дом", и экзистенциальная анимация "Искусство быть счастливым", и трагикомичный фильм-путешествие "Мир такой, какой он есть", и политическая сатира "Да здравствует свобода!" (картина, которую Роберто Андо снял по собственному роману).

 
После Петербурга фестиваль отправится в другие города Северо-Запада России - Вологду и Петрозаводск.


Политика Чем нам важен князь Додон? Чем нам важен князь Додон?

Президент Молдавии Игорь Додон может стать для России очередным политическим разочарованием

В мире Вацке защищает Тухеля Вацке защищает Тухеля

Финансовый директор дортмундской "Боруссии" Ханс-Йоахим Вацке защитил тренера Дортмунда Томаса Тухеля от критики, поступившей в адрес главного тренера после поражения от франкфуртского "Айнтрахта" (1:2)


Культура О, да! "Даме" в "Современнике" О, да! "Даме" в "Современнике"

Новый спектакль "Дама" театра "Современник" поражает с первых минут и не позволяет отвлечься ни на мгновение

Спорт Вацке защищает Тухеля Вацке защищает Тухеля

Финансовый директор дортмундской "Боруссии" Ханс-Йоахим Вацке защитил тренера Дортмунда Томаса Тухеля от критики, поступившей в адрес главного тренера после поражения от франкфуртского "Айнтрахта" (1:2)