15 апреля 2015, 13:57, Людмила Лебедь

Цензура исправляет моральный облик деятелей культуры

После скандальной истории с "Тангейзером" в Новосибирском оперном театре, в результате которого был снят с должности прежний директор Мездрич, несмотря на многочисленные письма деятелей театра в его защиту, а в роли контролирующего органа учрежден попечительский совет, защитники нравственности почувствовали, что художников можно брать "голыми руками" и устанавливать свой диктат. В случае же сопротивления – немедленный суд и прощай творчество.

Цензура исправляет моральный облик деятелей культуры

В свою очередь чиновники, прошляпившие нарушение этики в современном прочтении оперы Вагнера и, не учтя тонкой психики верующих, усмотревших в происходящем на сцене оскорбление Иисуса Христа, взяли под козырек, опасаясь не только за свою карьеру, но и не нужные им судебные дела. Причем все, поскольку новосибирский скандал получил большой размах, и теперь они вынуждены дуть на воду.

Ну, кто бы мог подумать, что какая-то самодеятельная студия в оренбургском ДК "Молодежный" с якобы эротическим танцем "Пчелки и Вини Пух" привлечет такое колоссальное внимание общественности, если бы его видеоролик  не был выложен в сети интернета… Ну, танцевали бы себе на здоровье и дальше, так нет же руководителю танцевальной школы "Кредо" захотелось славы, вот она ее и получила. Да такой, что по распоряжению местных властей этим выступлением занялась прокуратуры Оренбурга, усматривая в нем, страшно вымолвить, признаки преступления по двум статьям Уголовного кодекса РФ – "Халатность" и "Развратные действия". Извините, господа хорошие – развратные действия в отношении кого? Если в отношении 18-летних девушек, участвующих в этом номере, то они уже давно совершеннолетние, и выступление уполномоченного по правам ребенка в Оренбурге Ольги Коваленко, вроде бы к ним не имеет никакого отношения, поскольку они сами могут защищать себя. К тому же заявлений от родителей девушек, обвиняющих руководителей студии в растлении их дочерей не поступало. Более того, обвинения местного Комитета по культуре доходят до абсолютного идиотизма, утверждающего, что пчелиные  полоски на костюмах напоминают георгиевские ленты. Недаром говорят: заставь дурака Богу молиться, он и лоб прошибет. А пока шишки на лбу набивают участницы танцевального кружка. Вместо ожидаемого успеха они получают разгневанные письма и оскорбления со стороны  блюстителей нравственности. А ведь клеймить надо не юных танцовщиц, а наше прекрасное телевидение, тот же музыкальный проект "Голос" для детей, где на неокрепшем таланте малышей продюсеры фактически наживаются, внушая им, что если будешь кому-то из зарубежных звезд классно подражать, то путь на Олимп тебе обеспечен. Вот где идет не табуированное растление детских душ.

Следующий скандал назревает в стенах отреставрированного драматического театра имени Пушкина в Пскове, куда пришли продвинутые молодые режиссеры с новыми художественными формами и эпатажными амбициями. Режиссер Варвара Фаэр, зараженная новым европейским театром, решила внедрить новый формат в стиле verbatim, (представляющую из себя запись на магнитофон высказываний людей на улицах, в офисах, в кафе), в  пушкинской заповедной земле. Ведь, это надо иметь голову на плечах, чтобы в таком историческом городе замыслить провокационного представление "Банщик" с голыми девицами, поскольку баня – есть баня, и ненормативной лексикой. По всей видимости, Варвара Фаер с этим спектаклем хотела попасть на "Золотую маску", где в последнее время приветствуется такой вид искусства. Не учла она и такого фактора, как традиции коллектива, воспитанного на классике и не желающего изъясняться на тарабарском, криминальном сленге. Одним словом, актеры восстали против правды жизни и написали письмо министру культуры РФ с жалобой на режиссерские "новации" в плане ненормативной лексики. Видимо им подсказали, что Владимир Мединский собирается приехать в Псков по вопросу  реставрации Святогорского монастыря, и таким образом его можно заполучить в театр и остановить художественный беспредел. Мединский пообещал разобраться. Только если так и дальше пойдет, то министр во все города не наездится, и тогда творчеством будут руководить попечительские советы, так сказать представляющие глас народа.

"Тангейзеру" нашли достойный финал
Опера "Тангейзер" снята с репертуара театра в Новосибирске
Торговец фруктами на театральном Олимпе
Неправильные пчелы или Винни-Пух для взрослых

Политика Чем нам важен князь Додон? Чем нам важен князь Додон?

Президент Молдавии Игорь Додон может стать для России очередным политическим разочарованием

В мире Вацке защищает Тухеля Вацке защищает Тухеля

Финансовый директор дортмундской "Боруссии" Ханс-Йоахим Вацке защитил тренера Дортмунда Томаса Тухеля от критики, поступившей в адрес главного тренера после поражения от франкфуртского "Айнтрахта" (1:2)


Культура О, да! "Даме" в "Современнике" О, да! "Даме" в "Современнике"

Новый спектакль "Дама" театра "Современник" поражает с первых минут и не позволяет отвлечься ни на мгновение

Спорт Вацке защищает Тухеля Вацке защищает Тухеля

Финансовый директор дортмундской "Боруссии" Ханс-Йоахим Вацке защитил тренера Дортмунда Томаса Тухеля от критики, поступившей в адрес главного тренера после поражения от франкфуртского "Айнтрахта" (1:2)